Обзор мирового рынка напыляемого пенополиуретана за 2011 г.

Данная статья описывает ключевые тренды развития рынка напыляемого пенополиуретана (ППУ) в мире.

В 2011 году рынок потребления напыляемого ППУ насчитывал примерно 460250 тонн. Самые большие производители расположились в Северной Америке, Китае, странах Бенелюкс, Канаде и Японии. Эти 5 рынков образуют спрос на 77% мирового сырья. С прогнозируемым ежегодным ростом в 6%, к 2016 году цифра потребления может вырасти до 617800 тонн. Однако эта цифра будет зависеть, снимут ли запрет на использование органических материалов в жилых помещения в Китае, а также выход из кризиса частного сектора строительства США и Южной Европы.

1

Регион Факт. производство в 2011, (тонн) Прогн. производство в 2016, (тонн) Рост %
Западная Европа 48 150 56 750 3.3
Восточная Европа 25 300 32 350 5.0
Ближний Восток и Африка 13 850 19 200 6.8
Азия (без Китая) 38 750 44 850 3.0
Китай 110 000 158 000 7.5
Северная Америка 215 600 301 000 6.5
Южная Америка 4 600 5 650 4.2
ВСЕГО 460 250 617 800 6.1

Южная Америка

Рынок Южной Америки очень маленький, если сравнивать его с Северной Америкой. Неосведомленность о продукте, отсутствие технических знаний оставляют спрос на материал очень маленький, но несмотря на это он все таки есть. Сельскохозяйственная отрасль использует ППУ для утепления танкеров для хранения рыбы, курятников, а также хранилища для вина.

Европа

По всей Европе спрос на напыляемый ППУ продолжает расти благодаря повышенному спросу на реконструкцию старых зданий и это несмотря на продолжающийся кризис.

Поскольку большинство зданий были построены до 1960 года, когда правила строительства были более строгими, такие помещения требуют новый тип изоляции, что бы привести их в соответствие с нынешними нормами  и как показывает практика, выбор падает на ППУ. Помимо этого климатические изменения и программа по сохранению энергии повышают спрос на ППУ. Самый большой производитель и потребитель в Европе – это страны Бенелюкс. Рынок очень развит в частном секторе и становится еще более популярным в связи с введениями налоговыми последствиями для тех, кто провел по улучшению изоляции. Последние исследования Немецкого центра Julichпоказали, что каждый евро, который был потрачен в Германии в 2010 году, на повышение энергоэффективности помещений после реставрации увеличил прибыль обслуживающим сомнениям пятикратно. Испания была самым крупным потребителем ППУ даже из-за сильного кризиса не отдала первое место странам Бенелюкса. Однажды взлетев до 50000тонн в 2007 году, рынок упал на 13000 тонн в 2011. Большое кол-во материала экспортируется в СА, где энергия очень дорогая и отели стремятся сократить расходы. Россия уверенно держит лидерство в Восточной Европе. 50% потребляемого ППУ имеет плотность 50-60 кг/м3. Это в основном связанно с утеплением труб и резервов для хранения нефти и газа. К сожалению, рынок применения в частном секторе ничтожно мал. 

Ближний Восток и Африка

В Северной Африке спрос на напыление ППУ достаточно высокий. Материал применяется в телекоммуникационной индустрии, сельском хозяйстве и для нужд армии. Проблема в том, что объем не постоянен и в один год он может быть 3000 тонн в другой ничего. Большой потенциал ППУ просматривается в Иране. Еще до революции Иранские компании активно занимались напылением пенополиуретана на крыши, стены, в авиационных ангарах и продовольственных хранилищах.

Азия

Борьба Китайского правительства с выбросами углерода и неэффективным  потреблением энергии помогло стать Китаю вторым по величине производителем пенополиуретана в мире. Однако госрегулирование по вопросу использования органических материалов в частном и коммерческом секторе строительства после ряда крупных пожаров притормозила рост ППУ. Основные места применения это холодные хранилища для морских продуктов, овощей и фруктов.

Заключение

Несмотря на плохие результаты развития американской экономики и застой на рынке недвижимости спрос на напыляемый ППУ продолжает расти. Разносторонне применение напыляемого ППУ формирует безграничный спрос.

На мировой арене США продолжает быть лидером в напыляемом ППУ предлагая новые уникальные продукты, технологии и оборудования и формируя спрос за счёт программ по энергоэффективности.